Семинары

Яндекс.Метрика

 

  1. Значение психологических знаний для самопознания, самосовершенствования.

 Особенности психологии как науки.

2. Предмет психологии.

3. Методы психологи.

Задачи психологии. Структура современной психологии.

4. Отличие житейской психологии от научной психологии. Психологическая компетентность.

5. Моральные принципы деятельности психолога.

 

Семинар Сознание. Деятельность.

Семинар психология бессознательного

1. Личность и творчество З.Фрейда.

2. Сруктура личности по Фрейду - Ид, Эго, Супер Эго.

3. Стадии психосексуального развития.

4. Психологические защиты.

Закоспектировать статью З.Фрейда "Я и Оно"

 

семинар психология деятельности

1 Понятие сознание. Отличие психики животных и человека.

2. Условия формирования сознания.

3. Понятие потребность. Виды потребностей. Теория А. Маслоу.

4. Понятие мотив. Мотивационная основа активности. Осознанные и неосознанные мотивы и их характеристика.

5. Целевая основа активности и ее связь с мотивацией. Интериоризация и экстериоризация.

6. Действия и операции. Инструментальная основа активности человека.

7.Приведите примеры анализа деятельности человека (на вашем примере).

8.Методы исследования мотивации человека.

9. Феномены происходящие в деятельности (сдвиг мотива на цель, феномен апробирования цели действием, феномен опредмечивания потребностей и т.д.)

Познавательные процессы

Семинар внимание

1. Понятие о внимании. Внимание как психический феномен. Внимание и сознание.

2. Механизмы внимания и ориентировочный рефлекс. Классификация теорий внимания по Н. Н. Ланге.

3. Теория внимания Т. Рибо.

4. Концепция внимания П. Я. Гальперина.

5. Концепция установки Д. Н. Узнадзе и внимание.

6. Основные виды внимания. Непроизвольное внимание и побуждающие его факторы. Особенности произвольного внимания. Социальные факторы произвольного внимания. Послепроизволыюе внимание.

7. Характеристика свойств внимания. Основные свойства внимания. Психофизические характеристики устойчивости внимания и его основные условия. Методы изучения устойчивости внимания. Концентрация и распределение внимания. Методы изучения распределения внимания. Переключаемость и объем внимания. Методы исследования объема внимания. Отвлекаемость и ее физиологические основы. Мнимая и подлинная рассеянность.

8. Развитие внимания. Основные этапы развития внимания ребенка.

Факторы, определяющие внимание (Лурия) – Законспектировать.

 

План семинарского занятия по теме "Ощущения"
План+семинара+по+теме+Ощущения.doc
Microsoft Word Document 21.0 KB

Семинар по теме «Восприятие»

 

1.                Понятие о восприятии и характеристика его основных особенностей (повторение).

2.                Физиологические основы восприятия.

3.                Восприятие как действие. Уровни перцептивных действий.

4.                Объем восприятия.

5.                Классификация восприятия.

6.                Наблюдение и наблюдательность.

7.                Аккомодация, конвергенция, апперцепция.

8.                В чем проявляются индивидуальные различия в восприятии?

9.                Раскройте основные закономерности развития восприятия у детей.

Вопросы к семинару по теме: "Восприятие"
СЕМИНАР ВОСПРИЯТИЕ. doc.doc
Microsoft Word Document 20.0 KB
Семинар по теме Память
Семинар по теме.doc
Microsoft Word Document 21.5 KB

семинар по теме мышления и речь

1. Назовите основные характеристики мышления.

2. Что вы знаете об ассоциативном течении интеллектуальных процессов?

3. В чем выражается взаимосвязь мышления и речи?

4. Расскажите о физиологических основах мышления.

5. Охарактеризуйте основные типы мышления.

6. Что вы знаете о понятии? Расскажите об общих и единичных понятиях.

7. Расскажите об умозаключении как высшей форме мышления.

8. Охарактеризуйте понятие «интеллект». Как интеллект связан с мышлением?

9. Какие вы знаете теоретические и экспериментальные подходы к исследова­нию мышления?

Что вы знаете о концепции развития мышления Ж. Пиаже?

Теория развития и формирования умственных операций, разработанной П. Я. Гальпериным? 

Подход Выготского Л.С. к исследованию мышления.

10. Расскажите о тестах, предназначенных для исследования различных сторон интеллекта.

11. Что вы знаете о сравнении как операции мышления?

12. Охарактеризуйте анализ и синтез как операции мышления.

13. Что вы знаете об индукции и дедукции?

14. Что вы знаете о проблеме креативности мышления?

15. Охарактеризуйте концепцию творческого мышления Дж. Гилфорда.

16. Охарактеризуйте основные этапы развития мышления.

 17. Понятие о языке и его функции.

18. Физиологические механизмы речевой деятельности.

19. Разновидности речи.

Семинар по теме Воображение
Семинар по теме Воображение.doc
Microsoft Word Document 20.5 KB
Понятийный диктант для Практических психологов
Модульная+контрольная+работа+Познаватель
Microsoft Word Document 22.5 KB

2 семестр

Семинар по теме Эмоции и чувства.

 

  1. происхождение эмоций. основные функции эмоций.
  2. определение чувств. соотношение понятий «эмоции» и «чувства
  3. виды эмоций и их общая характеристика
  4. определение чувств и их физиологические основы.
  5. Что такое стресс.
  6. основные эмоциональные состояния и их внешнее выражение.
  7. виды чувств и их формирование.
  8. возрастные изменения в эмоциональных процессах и в операциях сознания.
  9. роль второй сигнальной системы в возникновении эмоций.
  10. психические состояния и их регуляция. индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях.
  11. Развитие эмоций и их значение в жизни человека.  
  12. органические потребности как первич­ные побудители эмоциональных проявлений у детей, факторы, обусловливающие формирова­ние положительных и отрицательных эмоций, фрустрация как механизм формирования эмо­ций.
  13. Роль взрослых в формировании эмоций и эмоциональных состояний у детей. закономерно­сти формирования высших чувств. 
  14. роль эмоций в регуляции поведения. 

 

Теории эмоций

  1. ЭМОЦИИ В ТЕОРИЯХ ЭМОЦИЙ И ЛИЧНОСТИ
  2. КОНЦЕПЦИИ И. Ф. ГЕРБАРТА, В. ВУНДТА.
  3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЭМОЦИЙ Ч. ДАРВИНА.
  4. ТЕОРИЯ ЭМОЦИИ ДЖЕМСА—ЛАНГЕ.
  5. ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ У. КЭННОНА.
  6. АКТИВАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЛИНДСЕЯ— ХЕББА.
  7. ТЕОРИЯ КОГНИТИВНОГО ДИССОНАНСА Л. ФЕСТИНГЕРА.
  8. ИНФОРМАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЭМОЦИЙ П. В. СИМОНОВА.
  9. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ АФФЕКТА И МОТИВАЦИИ
  10. КОГНИТИВНЫЕ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ И ЛИЧНОСТИ
  11. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД: ВОЗБУЖДЕНИЕ, АКТИВАЦИЯ И ШКАЛИРОВАНИЕ ЭМОЦИЙ
  12. ЭМОЦИИ КАК РЕЗУЛЬТАТ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
  13. КОГНИТИВНО-АФФЕКТИВНЫЙ ПОДХОД
  14. ТЕОРИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИИ
  • Семинар по теме Воля

     

    1. Основные психологические теории воли.

    Проблема воли в работах античных философов,

    Проблема воли во времена средневековья. Концепции «свободы воли» в эпоху Возрождения, Экзистенциализм — «философия существования?.

    Подход И. П. Павлова к рассмотрению про­блемы воли. 

    Трактовка воли с позиции бихевиоризма.

    Концепция вили в работах Н. А. Бернштейна.

    Психоаналитические концепции воли.

    2. Понятие воле. Воля в структуре деятельности.

    Особенности произвольных движений и действий. Характеристики волевых действий. Связь воли и чувств.

    3.  Характеристика волевых действий.

    4. Простой и сложный волевой акт.

    5. Критерии оценки волевых качеств личности.

    6.  Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий.

                       7.Волевое усилие

                         8. Волевые качества личности и их характеристика.

 

 

Литература представлена на вкладке Лекции после темы Воля

Семинар по теме личность

  1. Понятие о личности в психологии
  2. Раскройте понятия индивид, личность индивидуальность
  3. Структура личности
  4. Основные теории личности в зарубежной психологии (представить одну отечественную, одну зарубежную теорию личности)
  5. Направленность личности
  6. Самосознание личности

Семинар психология эмоциональных состояний

 

  1. ИНТЕРЕСА - ВОЗБУЖДЕНИЯ
  2. УДОВОЛЬСТВИЕ РАДОСТЬ.
  3. УДИВЛЕНИЕ-ИЗУМЛЕНИЕ
  4. ГОРЕ И ПЕЧАЛЬ
  5. ПЕЧАЛЬ И ДЕПРЕССИЯ
  6. ГНЕВ
  7. АГРЕССИЯ
  8. ОТВРАЩЕНИЕ
  9. ПРЕЗРЕНИЕ
  10. СТРАХ
  11. ТРЕВОГА
  12. СМУЩЕНИЕСТЫД
  13. ВИНА
  14. СОВЕСТЬНРАВСТВЕННОСТЬ
  15. ЛЮБОВЬ

Семинарское занятие по теме ЛИЧНОСТЬ

Вопросы для обсуждения:

1Теория личности с позиции А. Адлера.

2 Теория личности с позиции К. Хорни

3 Теория личности с позиции Э. Фромма.

4Теория личности с позиции Э. Берна.

5 Теория личности с позиции А. Маслоу.

6 Теория личности с позиции В. Франкла

7 Теория личности с позиции Р.Мэя.

 

 

Семинар по теме Межличностные отношения

Группы и их классификация.

Психология больших групп (психология масс)

Высшая форма развития групп. Группы разного уровня развития.

Динамика развития группы.

Дифференциация в группах разного уровня развития.

Ученические группы: психологические особенности работы психолога.

Типы семейных взаимоотношений.

Конфликты в групповой деятельности и их особенности.

Способы профилактики и коррекции в групповой деятельности.

Методы диагностики межличностных отношений.

 

семинар по теме Общение

 Семинар Общение

План:

1.     Понятие общения и его функциях.

2.     Структура, этапы и виды  общения.

3.     Общение как межличностное взаимодействие.

4.     Механизмы восприятия человека человеком.

5.     Транзактный анализ общения.

6.     Невербальные средства общения.

7.     Социально-психологические    феномены.

8.     Особенности суггестии.

9.     Развитие коммуникативной сферы в онтогенезе личности.

10.  Массовая коммуникация – общение больших социальных групп.

 

Коммуникативные умения личности.               

Семинарское занятие по теме "ТЕМПЕРАМЕНТ"

1. Вступление о темпераменте
2. История учений о темпераменте и характере
3. Учение о темпераменте И.П. Павлова и его школы
4. Критика теорий темперамента и характера
5. Современные научные парадигмы учения о темпераменте
6. Основные концепции темперамента
7. Связь темперамента и характера с другими свойствами личности

ЛИТЕРАТУРА: можно использовать данный интернет ресурс

ХАРАКТЕР

  1. Понятие о характере.
  2. Структура характера.
  3. Акцентуации черт характера.
  4.  Природные и социальные предпосылки характера.
  5. Характер и внешность человека. Из истории характерологических учений.

 

СПОСОБНОСТИ

Повторить понятие про способности.

1. Структура способностей.
2. Природа способностей.
3. Способности и типология людей.
4. Талант, гениальность, мастерство. Талант, его происхождение и структура. Талант и мастерство.
5. Общая одаренность и специальные способности. Одаренность и уровень способностей. Теории одаренности (Л. Термен, Ф. Фримен и др.). 
6. Сущность явления компенсации