ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Яндекс.Метрика

Студент на практическом занятии проводит психологический тренинг (или его часть). За практическое занятие выставляется 2 отметки: за оформление тренинга и проведение.

При проведении тренинга особое внимание уделятся умению провести обсуждение.

Психологические игры также можно использовать из курса "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ" и КОНФЛИКТОЛОГИЯ, где студенты в рамках этого курса составляют тренинги.

В процессе курса студент должен разработать одно из тренинговых занятий по определенному образцу и сдать в эл. виде преподавателю (образец смотреть ниже).

Образец оформления социально-психологического тренинга
Не забудьте титульный лист с указанием кто Вы и откуда.
Занятие1 образец.doc
Microsoft Word Document 55.5 KB

Примерные темы для написания программы тренинга

1. Тренинг личностного роста.

2. Тренинг толерантности.

3. Тренинг уверенности в себе.

4. Тренинг эмоциональной устойчивости.

5. Тренинг снижения психоэмоционального напряжения.

6. Тренинг лидерства.

7. Тренинг креативности.

8. Тренинг компетентности в общении (коммуникативный тренинг).

9. Тренинг ассертивности.

10. Тренинг профессионального самоопределения.

11. Тренинг развития жизненных целей.

12. Мотивационный тренинг.

13. Тренинг самопознания и самосовершенствования.

14. Тренинг психологической безопасности.

15. Тренинг межличностного взаимодействия.

16. Тренинг преодоления конфликтов.

17. Тренинг развития профессионального самосознания.

18. Тренинг педагогического общения.

19. Тренинг противостояния влиянию.

20. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. 

ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ (ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ)

1.История развития групповых методов психотерапии и практической психологии.

2. Сущность и специфические черты группового психологического тренинга.

3. Цели, предмет и задачи группового тренинга.

4. Основные парадигмы тренинга.

5. Классификация и основные виды тренинговых групп.

6. Условия проведения тренинга.

7. Принципы и правила в групповом тренинге.

8. Требования к группе: гомогенность и гетерогенность, качественный и количественный состав групп.

9. Процедура отбора участников группы.

10. Тренинг в системе методов практической психологии.

11. Классификация тренинговых методов. Дискуссия как один из основных методов.

12. Игра как один из основных тренинговых методов.

13. Психогимнастика. Медитативные техники.

14. Метафоры и ритуалы в тренинге.

15. Разнообразие и критерии выбора тренинговых упражнений.

16. Методы работы тренера с прошлыми событиями.

17. Методы работы тренера со «случающимися» событиями.

18. Методы работы тренера с конструируемыми событиями.

19. Обратная связь в тренинге.

20. Применение видеосъемки в тренинге.

21. Психодиагностика и психологический практикум в тренинге.

22. Приемы создания тренинговых техник.

23. Структура тренингового занятия.

24. Логика построения тренинговых программ.

25. Девятишаговая модель подготовки к тренингу.

26. Понятие о групповой динамике. Стадии развития группы.

27. Группы со спонтанной и управляемой динамикой.

28. Понятие о групповой сплоченности и напряжении.

29. Умения, приобретаемые в группе.

30. Логика построения группового процесса.

31. Нестандартные и кризисные ситуации в тренинге.

32. Критерии оценки тренинга и его эффективности.

33. Основные роли ведущего группы.

34. Стили руководства группой.

 35. Четырехмерная функциональная модель ведения групп.

36. Эффективный ведущий. Требования к личности тренера.

37. Эффективный ведущий. Навыки, которыми должен владеть ведущий группы.

38. Деятельность ведущего, направленная на группу в целом.

39. Деятельность ведущего, направленная на отдельного члена группы.

40. Этические проблемы в контексте группового тренинга.

Тренинги студентов (2012 г.)

Тренинг на развитие самопознания
Кристина Нянько.doc
Microsoft Word Document 53.5 KB
ТРЕНИНГ НА ТЕМУ: СПЛОЧЕННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА
Наталья Канцерова.doc
Microsoft Word Document 57.5 KB

«Развитие и коррекция внимания с элементами развития памяти»
Алена Каленская.doc
Microsoft Word Document 679.0 KB
«Развитие коммуникативных навыков и сплоченности подросткового коллектива»
Богуславская М. .doc
Microsoft Word Document 53.0 KB

«Развитие креативности»
тренинг Гуменчук Марина.docx
Microsoft Word Document 22.6 KB
ТРЕНИНГА ПОЗИТИВНОГО САМОВОСПИТАНИЯ И УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Остапчук Николай
Документ Microsoft Office Word.docx
Microsoft Word Document 18.8 KB
Треннг на развитие невербальной коммуникации
тренинг комуникация Потёмкин.docx
Microsoft Word Document 25.8 KB

ТРЕНИНГ НА ТЕМУ: «Коррекция страхов, снижения эмоционального напряжения»
Денисюк Юлии.doc
Microsoft Word Document 56.5 KB
Развитие коммуникативных навыков
Олищук Евгения.doc
Microsoft Word Document 85.0 KB

Тренинг личностного роста для подростков «Пойми себя, мы в мире людей»
Приймачок Валерия.doc
Microsoft Word Document 46.5 KB