Студент на практическом занятии проводит психологический тренинг (или его часть). За практическое занятие выставляется 2 отметки: за оформление тренинга и проведение.
При проведении тренинга особое внимание уделятся умению провести обсуждение.
Психологические игры также можно использовать из курса "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ" и КОНФЛИКТОЛОГИЯ, где студенты в рамках этого курса составляют тренинги.
В процессе курса студент должен разработать одно из тренинговых занятий по определенному образцу и сдать в эл. виде преподавателю (образец смотреть ниже).
Примерные темы для написания программы тренинга
1. Тренинг личностного роста.
2. Тренинг толерантности.
3. Тренинг уверенности в себе.
4. Тренинг эмоциональной устойчивости.
5. Тренинг снижения психоэмоционального напряжения.
6. Тренинг лидерства.
7. Тренинг креативности.
8. Тренинг компетентности в общении (коммуникативный тренинг).
9. Тренинг ассертивности.
10. Тренинг профессионального самоопределения.
11. Тренинг развития жизненных целей.
12. Мотивационный тренинг.
13. Тренинг самопознания и самосовершенствования.
14. Тренинг психологической безопасности.
15. Тренинг межличностного взаимодействия.
16. Тренинг преодоления конфликтов.
17. Тренинг развития профессионального самосознания.
18. Тренинг педагогического общения.
19. Тренинг противостояния влиянию.
20. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.
ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ (ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ)
1.История развития групповых методов психотерапии и практической психологии.
2. Сущность и специфические черты группового психологического тренинга.
3. Цели, предмет и задачи группового тренинга.
4. Основные парадигмы тренинга.
5. Классификация и основные виды тренинговых групп.
6. Условия проведения тренинга.
7. Принципы и правила в групповом тренинге.
8. Требования к группе: гомогенность и гетерогенность, качественный и количественный состав групп.
9. Процедура отбора участников группы.
10. Тренинг в системе методов практической психологии.
11. Классификация тренинговых методов. Дискуссия как один из основных методов.
12. Игра как один из основных тренинговых методов.
13. Психогимнастика. Медитативные техники.
14. Метафоры и ритуалы в тренинге.
15. Разнообразие и критерии выбора тренинговых упражнений.
16. Методы работы тренера с прошлыми событиями.
17. Методы работы тренера со «случающимися» событиями.
18. Методы работы тренера с конструируемыми событиями.
19. Обратная связь в тренинге.
20. Применение видеосъемки в тренинге.
21. Психодиагностика и психологический практикум в тренинге.
22. Приемы создания тренинговых техник.
23. Структура тренингового занятия.
24. Логика построения тренинговых программ.
25. Девятишаговая модель подготовки к тренингу.
26. Понятие о групповой динамике. Стадии развития группы.
27. Группы со спонтанной и управляемой динамикой.
28. Понятие о групповой сплоченности и напряжении.
29. Умения, приобретаемые в группе.
30. Логика построения группового процесса.
31. Нестандартные и кризисные ситуации в тренинге.
32. Критерии оценки тренинга и его эффективности.
33. Основные роли ведущего группы.
34. Стили руководства группой.
35. Четырехмерная функциональная модель ведения групп.
36. Эффективный ведущий. Требования к личности тренера.
37. Эффективный ведущий. Навыки, которыми должен владеть ведущий группы.
38. Деятельность ведущего, направленная на группу в целом.
39. Деятельность ведущего, направленная на отдельного члена группы.
40. Этические
проблемы в контексте группового тренинга.